Закат на Санторини

Апрель 19

Представляем вашему вниманию интервью с музыкантом, композитором, аранжировщиком и педагогом Иосифом Левитисом.

J.Смолян
читать
room

Layna Shery

Март 19

Она талантливый музыкант, автор песен и исполнитель. Её главный козырь – искренняя любовь к творчеству, музыке и людям. А еще Лэйна Шери знает как никто другой: чтобы мечты исполнялись, надо не только правильно желать, но ещё и много и усердно работать, преодолевать себя, самосовершенствоваться и никогда не отступать.

Как появилась Лэйна Шери?

Имя Лэйна – это английская транскрипция моего имени. Сразу создаётся образ девушки-музыканта, приехавшей из Нью-Йорка. Что касается фамилии, мне казалось, что настоящая – длинная и несценическая. Она даже …

Наталья Сапронова
читать
room

Станислав Григорьев

Февраль 19

Станислав Григорьев — импровизатор изысканного классического стиля, тенор-саксофонист экстра-класса, музыкант высшей джазовой пробы, который был долго заслонён своими коллегами побойчее. Он играл во всех московских биг-бэндах, практически во всех малых ансамблях, и я не знаю ни одного московского джазмена, задумавшего собрать ансамбль звёзд, кто не мечтал бы иметь его своим партнёром.

J.Смолян
читать
room

Bluesiana

Октябрь 18

Есть такой миф, что джаз и блюз – музыка африканская. На самом деле – нет. Ее аналогов в африканской музыке не существует. Эта музыка могла родиться только в США, в тех социально-экономических условиях, которые существовали в конце 19 — начале 20 столетия. На протяжении 300-350 лет в США продолжался импорт товара, который сделал эту страну самой конкурентноспособной на рынке 19 столетия, поскольку предоставлял бесплатную рабочую силу. Это работорговля. Из Западной Африки в течение трёх с половиной столетий было вывезено около 3,5 миллионов человек. Их перевозили в трюмах с западного побережья Африки до восточного побережья США, а также к странам Карибского бассейна и в Бразилию. По статистике, выживало 60-70 процентов людей. Их везли на протяжении двух-трех недель, без еды и практически без воды. Но по меркам того времени это считалось допустимой потерей, поэтому создавать рабам комфортные условия никто не собирался. В Америке рабов продавали на плантации. Юридическую свободу чёрные получили в 60-е годы XIX столетия в результате гражданской войны. Реальное освобождение людей из рабства произошло только к 90-м годам XIX столетия. Экономическую свободу они не получили, и продолжали работать на тех же полях, только за долю урожая.

Кирилл Мошков
читать
room

Графическая партитура

Август 18

Музыкально-дегустационный формат пришёлся по вкусу нашим постоянным членам клуба и гостям и мы с радостью анонсируем концертные мероприятия живого джаза, соула и блюза с интересными историями, которые во многом неожиданны и удивительны, о композициях, сделавших своих исполнителей всемирно известными.

J.Смолян
читать
room

Оттенки грусти

Июнь 18

«Каждая эпоха устанавливает свои культурные критерии, и очень немногие из них сохраняются долго. Но с 1959 года ни один джазовый альбом (а существовало много достойных кандидатур), не смог сместить KIND OF BLUE с первого места. Будущие любители музыки могут избрать другой альбом как свой признанный шедевр. Возможно, это будет альбом Колтрейна A LOVE SUPREME или иное новаторское произведение какого-нибудь музыканта, который ещё о себе заявит. Вполне можно предположить, что где-то уже записывается другой альбом KIND OF BLUE, чтобы прозвучать в следующем столетии. Когда красота достигает предельной утончённости… японцы называют этот эффект шибуи - сдержанное изящество». Термин шибуи не имеет точного эквивалента в английском языке. Но небольшое исследование показывает, что он означает нечто большее, чем просто утончённость или изящество. Это скорее эффект, чем характерное свойство, относящийся не к картине или музыкальному произведению, но к самому акту его восприятия.

J.Смолян
читать
room

Симфония в чёрном

Апрель 18

Элеонора Фейган родилась в 1915 году в Балтиморе. Прабабушка, с настоящей искренностью и теплотой любившая Нору, была чернокожей рабыней плантатора из Ирландии, от которого у неё родились семнадцать детей. Один из них - дед маленькой Норы. Билли родилась, когда её матери было тринадцать лет. Отец почти сразу бросил семью. Настоящего детства с играми и сказками не было. С 6 лет она начала подрабатывать на побегушках, так и не узнав, что такое играть в куклы. Когда стала подрастать, услышала Армстронга и Бейси Смит, и это стало единственной радостью и отдушиной. Она бесплатно мыла полы в одном из местных борделей, чтобы иметь возможность слушать на виктроле Сэтчмо. Билли подражала звукам его трубы и мечтала встретиться с ним. Её мечта сбылась - она не только пела с ним и его оркестром, но и снялась в художественном фильме “Новый Орлеан”.

J.Смолян
читать
room

мы в соцсетях